Свежесть, безопасность, надежность

Журнал "CASE", # 1, июнь 2004 года


Авиакомпания Finnair была основана в 1923 году. Сейчас вместе с дочерними компаниями она представляет собой целую группу фирм, занимающихся не только авиатранспортом, но также туристическим, гостиничным и ресторанным делом. Основным держателем акций компании Finnair является правительство Финляндии. Остальные владельцы акций - банки, страховые компании, различные фирмы, а также частные лица. Около 20% акций принадлежит иностранным компаниям.


Finnair стала первой западной авиакомпанией, установившей регулярное воздушное сообщение с Москвой после второй мировой войны. Произошло это в 1956 году. В 1964 году Finnair расширила сферу своих услуг в России, начав регулярные полеты в Ленинград. Два раза в неделю к нам летал 52-местный самолет Convair. Начиная с 1968 года, Finnair переключилась на самолеты Super Caravelle, а затем, с 1971 году - на McDonnel Douglas DC-9. Сейчас ее воздушный флот состоит из современных самолетов МD-11, Boeing-757, аэробусов А321, А320 и А319, машин МD-82/83.
Самолеты авиакомпании Finnair выполняют полеты по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки ежедневно. Всего на этом маршруте - восемь рейсов в неделю. Продолжительность полета 55 минут. Все международные рейсы прибывают в аэропорт Вантаа (Vantaa), расположенный в 20 км к северу от Хельсинки. Здесь же обслуживаются и внутренние авиалинии. Специализированные автобусы курсируют между аэропортом и центральным железнодорожным вокзалом каждые 20 минут.
Finnair была первой не "социалистической" авиакомпанией, открывшей свой офис в северо-западной части Советского Союза. Вначале она имела представительство и небольшой офис в аэропорту "Пулково-2". Затем, на улице Гоголя (Малая Морская), был открыт офис, который обслуживал клиентов на протяжении 30 лет. С июля 1999 года представительство авиакомпании располагалось в бизнес-центре "Золотая Казанская" на Казанской улице. А 26 апреля 2004 года офис компании отпраздновал очередное новоселье в Шведском доме на Малой Конюшенной, 1/3.
Finnair осуществляет полеты по 45 направлениям в разные страны мира, включая практически всю Европу, а также длительные перелеты в Нью-Йорк. Сингапур, Бангкок и беспосадочные перелеты через Сибирь в Токио, Осаку, Пекин. Компания также осуществляет полеты по 21 маршруту внутри страны. По количеству пассажиров система внутренних перелетов Finnair - одна из наиболее загруженных в мире. Кроме обычных плановых рейсов, Finnair осуществляет также и чартерные (заказные) рейсы из Хельсинки по некоторым направлениям, в основном на курорты Средиземноморья, Канарских островов, Юго-Восточной Азии и Карибского моря. Давнее стратегическое направление Finnair - полеты через Хельсинки в Северную Америку.
Транзитные рейсы играют ключевую роль в работе авиакомпаний в эпоху существования глобальных воздушных альянсов. 1 сентября 1999 года Finnair присоединилась к всемирному авиа-альянсу Oneworld. Предмет особой заботы перевозчиков - оптимизация стыковочных рейсов. На сегодняшний день время стыковок транзитных рейсов Finnair в аэропорту Хельсинки на Америку не превышает полутора часов. С европейскими стыковками дело обстоит несколько иначе, и одним из свидетельств заботы авиакомпании о клиентах является тот факт, что Finnair заключила с "Пулково" специальное интерлайн-соглашение, благодаря которому пассажиры, возвращающиеся из Европы в Санкт-Петербург, могут воспользоваться самолетами питерской компании, не заботясь о том, где провести ночь в Хельсинки.
Естественно желание фирмы поощрить тех, кто много путешествует, пользуясь ее услугами. Сумма поощрительных очков в бонусной программе Finnair Плюс зависит от расстояния, которое пассажир налетал самолетами компании. Кроме того, накапливаются очки за использование услуг международных партнеров Finnair по альянсу Oneworld. В поощрительной программе могут участвовать только физические лица. При покупке билета на рейс Finnair нужно просто попросить бланк заявления и заполнить его. Являясь участником программы, можно накапливать очки, пользуясь услугами Finnair как в деловых, так и в развлекательных поездках. Не только сам пассажир, но и члены его семьи могут использовать набранные бонусы в компенсационных поездках, при аренде автомобилей, в гостиницах.
Finnair активно работает на рынке электронной коммерции. Новый вид услуг помогает клиентам в планировании путешествия - от заказа билетов и номера в гостинице до составления подробного плана путешествия. При этом Finnair одной из первых включила подобные услуги в общую цепочку начисления стоимости всего путешествия. Компания оказывает широкий спектр услуг через Интернет и устройства мобильного доступа. Планируется, что к 2006 году большую часть доходов компании составят средства от продажи билетов в сети и от сопутствующих услуг, также оказываемых с помощью всемирной "паутины".

Владимир Григорьев


<-- К списку статей

Hosted by uCoz