Альянс крылатых

Журнал "CASE", # 3, сентябрь 2004 года


Austrian Airlines Group представляет собой содружество трех авиакомпаний. Австрийские авиалинии выполняют регулярные рейсы в города Европы и Америки, это национальный авиаперевозчик Австрии. Тирольская авиакомпания специализируется на доставке туристов на знаменитые горнолыжные курорты Европы. Лауда эйр олицетворяет собой "солнечный бизнес", перевозки по наиболее популярным у путешественников маршрутам. Этот консорциум органично вписывается в Star Alliance Group.


Вряд ли стоит перечислять, какое количество и какие типы самолетов используются Австрийскими авиалиниями. Быть может, более существенно то, что их воздушный флот известен в Европе как один из самых молодых. Летом 2001 года средний "возраст" австрийских самолетов составлял всего 5,4 года, что на 3 года меньше, чем в среднем по Европе - фактор, играющий значительную роль в обеспечении безопасности полетов. Обо всех достоинствах Венского аэропорта можно рассказывать довольно долго, важнее сухая статистика: минимальное время стыковки транзитных рейсов - 25 минут. Таких результатов не достиг еще ни один авиаперевозчик в Европе и Америке.
Развитие бизнеса Austrian Airlines Group в Санкт-Петербурге в первую очередь связано с Austrian Airlines и Lauda Air.
За последний год Austrian резко сменили тип самолета, который летает между Петербургом и Веной. Если раньше использовался маленький CRJ, рассчитанный на 47 пассажиров, то теперь по вторникам, четвергам, пятницам и воскресеньям летает MD87 (111 мест), а по субботам - аэробус А320 (150 мест).
Рискованно было бы предположить, что замена самолетов связана только с внезапным увеличением трафика на Вену. Во многом перемены продиктованы расширением географии полетов участника Austrian Airlines Group - Lauda Air. Lauda Air создана в 1979 году выдающимся пилотом Ники Лауда, трехкратным чемпионом гонок "Формула-1". Философия компании - организация на регулярной основе чартерных рейсов по самым популярным направлениям отдыха европейских пассажиров. Четкое выполнение этих рейсов по расписанию, в отличие от чартерной системы России, обеспечивается долгосрочным планированием бизнеса на модные туристические направления крупными европейскими туроператорами. В 80-90-е годы прошлого века Austrian стала держателем контрольного пакета акций Lauda Air. Теперь эти компании воспринимаются потребителями их услуг как единое целое.
Весной нынешнего года Austrian совместно с Lauda Air представили на российском рынке новые направления авиаперевозок - Лиссабон, Фуншал, Фуертевентура в Европе и Бангкок, Сингапур и Рангун в Азии. Кстати, Lauda Air - единственная европейская компания, выполняющая рейсы в Мьянму. Радикальное обновление географии полетов одновременно со значительным увеличением посадочных мест в самолете до транзитного аэропорта - Вены выводит Austrian Airlines Group в число наиболее активных участников рынка бизнес- и туристических авиаперевозок.
Пассажиры австрийских авиакомпаний участвуют в бонусной накопительной программе - Miles & More, объединяющей более 9 миллионов участников. Число премиальных миль в большей степени зависит от стоимости билета. Наиболее популярные премиальные рейсы с лета нынешнего года стали дешевле, а схема "апгрейда" (повышение категории билета) основана на ценовой категории билетов. Неизменным осталось особое качество обслуживания владельцев карт Frequent Traveller и Senator, уникальное разнообразие способов накопления премиальных миль и внушительный список предлагаемых бонусных рейсов. Между прочим, если пассажир летит бизнес-классом, на его карточку Miles & More зачисляется удвоенное количество миль, а если первым классом, то утроенное.

Владимир Григорьев


<-- К списку статей

Hosted by uCoz